МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

Развитие слухового внимания у дошкольников с ОВЗ.

 Без внимания к окружающим звукам у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

Игра № 1 "Где позвонили?"Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываетенаправление звука.

Игра № 2 "Скажи, что ты слышишь?" Ребенку предлагается зарыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Игру очень хорошо проводить на прогулке.

Игра № 3 "Тихо - громко" Взрослый стучит бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит.

Игра № 4 "Кто что услышит" Взрослый за ширмой стучит молоточком, зенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.

Игра № 5 "Продавец и покупатель" или "На кухне" Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребенком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

Игра № 6 "Найди игрушку" Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.

Игра № 7 "Петух, наседка и цыплята". Мама - наседка, ребенок - цыпленок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз и должен пропищать цыпленок. 2постукивания - ПИ-ПИ.

Игра № 8 "Жмурки с колокольчиком". Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

Игра № 9 "Жмурки с голосом". Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Игра № 10 "Узнай по звуку". Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

 Игра № 12 "Кто это?". Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул. Затем следует подражание криками животного и его движениями. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом- картинкой.

Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумали сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантирую, вы хорошо и весело проведете время. Желаю приятного общения!

Учитель - логопед Ломакина Е. В.

3 декабря 2021 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.