МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

«Овладение действиями наглядного моделирования в процессе экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 «Жемчужинка»

 

 

Публикация на тему

«Овладение действиями наглядного моделирования в процессе экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Прищепа И.В. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Бережно относиться к природе – это гражданский долг каждого человека, указанный Конституцией России. Формирование экологической культуры и экологического сознания, начиная с дошкольного детства, требует специального рассмотрения вопросов содержания воспитательной образовательной работы с детьми.

Работа по экологическому воспитанию начата с выявления уровня экологической воспитанности у детей по следующим вопросам:

1. Проявляет ли интерес к объектам живой природы?

2. Предлагает ли помощь?

3. Заботится ли самостоятельно об объектах живой природы?

В результате диагностического обследования выявлено, что из 20 детей – пять проявляют интерес к живой природе, четверо предлагают помощь, но никто не заботится об объектах живой природы.

Исходя из диагностических данных, решено использовать в работе разнообразные формы: беседы, игры, экскурсии, наблюдения, праздники, эко тренинги. Была выявлена цель: воспитать у детей эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, сформировать представление о некоторых природных явлениях, закономерностях, привить навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Результаты:

Дети получили для своего возраста достаточный объем знаний по многим разделам экологии, используя действия наглядного моделирования.

У детей сформированы навыки связывать одни явления природы с другими, делать выводы, логически мыслить. Был выявлен уровень знаний об экологических представлениях у детей, получены высокие результаты.

Благодаря беседам, чтению, рассказам дети стали сопереживать, высказывать отношение к природе. Теперь они не рвут паутинку, а рассматривают ее, делясь друг с другом впечатлениями, не рвут в больших количествах цветы. Дети стали заботливее, добрее, бережливее. Хочется вырастить их ответственными, мудрыми, мыслящими.

Экологическая тема очень обширна и интересна, поэтому намечена дальнейшая перспектива в работе:

- продолжать давать детям знания о живой и неживой природе,

- обогащать их словарный запас,

- обучать гуманному отношению ко всему вокруг нас,

- закреплять уже полученные знания, используя условные обозначения,

- продолжать работу по исследовательской деятельности.

Дата: октябрь 2021г.

30 октября 2021 в 13:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.