МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

Инклюзия в детском саду

Уважаемые родители!

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией о защите прав инвалидов от 2006 г., для обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование, в МБДОУ Детском саду №45 «Жемчужинка» сделаны изменения в укладе и организации образовательной деятельности. С целью преодоления социального отчуждения, в Детском саду  реализуется инклюзивное образование в вариативных организационных формах, предусмотренных ФГОС ДО. В МБДОУ сформированы:

 - 5 групп общеразвивающей направленности (обучение по основной образовательной программе дошкольного образования);

- 3 группы компенсирующей направленности (по  адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования);

- психолого-педагогический консилиум (ППк): сопровождение детей неблагополучного нервно-психического, социального развития;

- служба медиации (решение конфликтных ситуаций в детской и взрослой среде);

- служба уполномоченного по правам ребёнка (защита прав детей, информирование об обязанностях);

 -  сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающая возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность («Пластилинография» для логогрупп). 

В группах компенсации созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:

1) сокращено количество детей в группе: 10 чел., в соответствии с приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации»;

2) введены специалисты сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, родитель в роли тьютора);

3) обучение проходит по индивидуальному учебному плану;

4) используются различные образовательные программы (основная: ред. Вераксы «От рождения до школы» и адаптированная: ред Лопатиной Л. В «Примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»); технологии и формы (дистанционная, электронная);  дополнительные программы (ИЗО: ред. Лыковой И. А «Цветные ладошки»; нравственно-патриотическая: ред. Чумичевой Р. М. «Родники Дона»; спортивная: ред. Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»).

Педагоги в МБДОУ работают, соблюдая принципы и правила инклюзивной практики:

1. Осуществляют индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2. Предотвращают наступление утомления (чередуют умственную и практическую деятельности, преподносят материал небольшими дозами, используют интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности).

3. Используют методы, активизирующие познавательную деятельность детей.

4. Проявляют педагогический такт. Поощряют за малейшие успехи, оказывают своевременную и тактическую помощь каждому ребёнку, развивая в нём веру в собственные силы и возможности.

Но,несмотря на вышеперечисленное, существуют проблемы при внедрении инклюзивной модели, а это:  недостаточность экономического обеспечения продвижения инклюзивного образования (отсутствие современного электронного оборудования в группах и кабинетах); недостаток педагогических кадров (дефектолог, тьютор); неготовность некоторых родителей к появлению в образовательной организации «нетипичных» детей с ОВЗ или инвалидностью. 

Педагогический коллектив Детского сада надеется на толерантность в отношении детей с ОВЗ. Вместе мы создадим новые культурные стереотипы и воспитаем в своих детях доброту и отзывчивость к окружающим нас людям.

Учитель-логопед высшей категории Трифонова О. Н.

12 декабря 2020 в 15:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.