МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково
|
Гендер в логопедии.Нередко мамы жалуются, что сыновья никак не реагируют на их выговоры, а папы не понимают, почему их дочь плохо помнит дорогу от дома до детского сада. Чтобы правильно воспитывать и обучать детей дошкольного возраста, нужно знать о гендерных различиях мальчиков и девочек.ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.Это процесс взращивания в ребенке тех качеств и навыков, которые характерны для его пола. Рассмотрим физиологию развития детей дошкольного возраста. Левое полушарие мозга, отвечающее за словесно-логическое мышление, у девочек формируется раньше. У мальчиков же преобладает правое полушарие, в дошкольном возрасте главенствует образно-эмоциональная сфера.Поэтому в дошкольном возрасте девочки объясняются словами, а мальчикам легче использовать мимику и жесты. У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое.Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Наверное, этим и объясняется, почему мужчины любят глазами, а женщины – ушами. Девочки более склонны к послушанию, чем мальчики.Это заложено самой природой: чтобы воспроизвести потомство, самке нужно уметь приспосабливаться к окружающей среде. К подростковому возрасту послушание девочек и мальчиков становится примерно одинаковым.У мальчиков чаще встречаются отклонения от нормы, как в отрицательную, так и в положительную сторону.Это также обусловлено разными биологическими задачами. Женщина предназначена для того, чтобы сохранить и передать потомкам накопленный опыт. На мужчинах природа приспосабливается к изменяющимся условиям, пробует новые функции, не всегда удачно. Поэтому среди мужчин чаще встречаются гениальные и психически больные люди. Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики.Они начинают ходить на 2-3 месяца раньше мальчиков, на 4-6 месяцев раньше начинают говорить. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год, а к возрасту полового созревания – на 2 года.У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира.Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. В будущем у мужчин более развито пространственное восприятие, они лучше ориентируются. Девочки более внимательны и работоспособны, скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию.Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп. В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как.Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций.Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.Учитель - логопед высшей категории Трифонова О. Н. 31 декабря 2019 в 07:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.