МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково
|
Если ребёнок "нехочуха"Бывает так, что родители жалуются на то, что ребёнок с удовольствием и подолгу занимается тем, что ему хочется, но наотрез отказывается от нужных занятий, которые ему предлагают взрослые. В этом случае психологи говорят о недостатке развития произвольного внимания. Внимание – это психический процесс, благодаря которому наша познавательная активность сосредоточивается на каком либо предмете или явлении. Различают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание – это внимание без постановки цели и приложения усилий. Обычно непроизвольно человек обращает своё внимание на то, что ему приносит удовольствие. Это те действия, которые не требуют применения силы воли. Произвольное внимание, напротив, характеризуется постановкой цели и сознательным применением усилий воли. Произвольное внимание проявляется, когда мы ставим перед собой задачу и разрабатываем программу её реализации. За работу произвольного внимания отвечают лобные отделы головного мозга, отвечающие за программирование и корректировку поведения человека посредством речи. Послепроизвольное внимание произрастает из произвольного: становясь привычным, усилие воли перестаёт быть в тягость. Постановка цели остаётся, но волевого усилия как такового больше нет. Это происходит, когда процесс целенаправленных усилий становится настолько важным, что человека захватывает его деятельность, и прилагать волевые усилия ему уже не требуется. Для успешного обучения ребёнка в школе необходимо хорошо развитое произвольное внимание. Можно выделить несколько видов произвольного внимания: волевое, выжидательное, сознательное и спонтанное. Волевое проявляется в условиях конфликта между «хочу» и «нужно», когда приходится применить силу воли и приложить усилия. Выжидательное проявляется в процессе решения задач, предполагающих бдительность. Сознательное по характеру произвольно, но не требует больших усилий и протекает легко. Спонтанное внимание, близкое к послепроизвольному, характерно тем, что в этом случае начать что-то трудно, но в процессе работы усилия уже не нужны. Учитель - логопед Трифонова О. Н. 23 ноября 2019 в 09:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.