МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

Автоматизация звуков в повседневной речи.

Уважаемые родители!

Посещая логопедическую группу, вы, наверное,  сталкивались с тем, что ваш ребёнок умеет произносить звук изолированно, может повторить его правильно в предложениях и даже заучить в стихах, но сам в спонтанной речи  не говорит. Это значит, что звук не автоматизирован и если бросить коррекционную работу на этом этапе, то ребёнок может его забыть и не использовать правильно во взрослой жизни. 

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук ещё очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушится. Автоматизировать звук - это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами произношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов. Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от простого к сложному.

Прежде всего проводится включение поставленного звука в слоги, потом в слова. Автоматизация звуков осуществляется вначале в коротких словах с простой звуко - слоговой структурой, затем в более сложных. На следующем этапе проблемный звук отрабатывается  в предложениях, чистоговорках, связной речи. Если у ребёнка требуется автоматизировать несколько поставленных звуков в связной речи, необходимо постоянно следить за темпом высказываний: не торопится, вдумчиво произносить слова, помня об артикуляционных укладах проблемных звуков. Большую роль в адаптации правильной речи играет заинтересованное отношение родителей и самого ребёнка.

Учитель - логопед Ломакина Е. В.

18 ноября 2019 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.