МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

Опытно - экспериментальная деятельность

d40c99fb8f0d770d0c5f0a34c7af523a.jpg7f35135aa1e86865899b016b987cd878.jpg

Опытно-экспериментальная

деятельность в детском саду

 

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию.

Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ - подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребёнка в собственный исследовательский Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развитие мелкой моторики, что крайне необходимо для детей с ОВЗ.

В работе в нашей логопедической группе «Казачата»  используем  опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. Работа с природным материалом оказалась для детей  увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается не только моторика рук, но и речевое дыхание.

Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия.

В центре развития оборудована «мини-лаборатория», это такое место, оснащенное специальным оборудованием, разнообразным материалом, где дети проводят самостоятельную и совместную со взрослым исследовательскую деятельность. Одной из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность.

Все опыты, которые проводим, фотографируем, выполняем презентации, смотрим вместе с детьми.

Включив экспериментирование в различные виды деятельности (в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность) способствовало поддержанию познавательного интереса детей.

Вся проделанная работа не проходит без помощи родителей. Основная задача родителей и педагога - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Воспитатели детского сада № 45 «Жемчужинка»

Рытикова О.А., Чубарова Т.А.

 

14 июня 2019 в 11:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.