МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково
|
Опытно - экспериментальная деятельностьОпытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей. На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию. Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ - подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребёнка в собственный исследовательский Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развитие мелкой моторики, что крайне необходимо для детей с ОВЗ. В работе в нашей логопедической группе «Казачата» используем опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. Работа с природным материалом оказалась для детей увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается не только моторика рук, но и речевое дыхание. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия. В центре развития оборудована «мини-лаборатория», это такое место, оснащенное специальным оборудованием, разнообразным материалом, где дети проводят самостоятельную и совместную со взрослым исследовательскую деятельность. Одной из главных задач лаборатории, как развивающей среды – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы поискового и подражательного характера, ребенок приобретает ценный личный опыт, в основе которого его активная субъективная деятельность. Все опыты, которые проводим, фотографируем, выполняем презентации, смотрим вместе с детьми. Включив экспериментирование в различные виды деятельности (в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность) способствовало поддержанию познавательного интереса детей. Вся проделанная работа не проходит без помощи родителей. Основная задача родителей и педагога - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Воспитатели детского сада № 45 «Жемчужинка» Рытикова О.А., Чубарова Т.А.
14 июня 2019 в 11:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.