МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково
|
Коррекция звукопроизношения у детей.Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др., протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов) Примерная последовательность постановки звуков: свистящие: с, з, ц, с', з'; шипящие: ш, ж, ч, щ соноры: л, р 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). Автоматизация звука в слогах: [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах(са, ша и т.д.), затем — в обратных(ас, аш и т.д.)и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных(ста, шта и т. д.); [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных. Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки. 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи- в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. Учитель-логопед Ломакина Е. В. 5 июня 2019 в 18:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.