МБДОУ Детский сад №45 «Жемчужинка» Россия, Ростовская область, город Гуково

Коррекция звукопроизношения у детей.

  Уважаемые родители! 

Ваш ребёнок  посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или  два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. 

 Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др., протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 

 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов) 

Примерная последовательность постановки звуков: 

свистящие: с, з, ц, с', з'; 

шипящие: ш, ж, ч, щ 

соноры: л, р 

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 

 Автоматизация звука в слогах: [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах(са, ша и т.д.), затем — в обратных(ас, аш и т.д.)и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных(ста, шта и т. д.); 

[ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных. 

Автоматизация звуков в словах: 

проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом. 

Автоматизация поставленных звуков в предложениях: 

каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.  

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи- в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности. 

Учитель-логопед Ломакина Е. В.

5 июня 2019 в 18:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.